Благодаря книгам Андреа Палладио классическая архитектура распространилась по всей Европе. Больше никто не возводил готические здания: люди хотели, чтобы их дома и церкви походили на античные.
Квинс-хаус, Лондон
Каменщики научились вырезать скрученные в бараньи рога волюты на капителях ионических колонн; сами здания стали симметричными, их форма и детали повторяли геометрические фигуры.
Однако принцип совершенной простоты Палладио в скором времени стал забываться. Католическая церковь переживала тогда тяжёлые времена: целые страны начали исповедовать протестантизм. Чтобы вернуть людей в церкви, Папа Римский начал строить их настолько великолепными, что потрясённые прихожане в благоговении преклоняли колени.
Самым грандиозным проектом Папы стала перестройка собора Святого Петра. Римские архитекторы XVI века стремились превзойти друг друга в создании невероятных архитектурных форм.
Площадь Святого Петра, Рим
Вместо круглых или квадратных залов они проектировали овальные, шестиугольные и восьмиугольные; максимально усложняли резьбу, облицовывали стены разноцветным мрамором, а дверные проёмы украшали статуями.
Несимметричные купола новых храмов поднимались в небо под неожиданными углами. В классическом стиле колонны распределялись в здании равномерно.
Теперь же архитекторы соединяли их парами, ставили друг на друга, наклоняли к мостовой. Классические колонны были ровными, в новом же стиле они могли скручиваться в спираль.
Площадь Навона, Рим
Иногда стена здания выглядела так, будто её гладкую поверхность «взорвали» колонны.
Новую архитектуру люди назвали барокко, что в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».
Из книги: Великие здания. Мировая архитектура в разрезе