UA-11904844-8

Приложения

Приложение 1

Методика хронометража

Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.

При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестрое­ния и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановление нарушенной дисциплины.

Об­щая плотность представляет собой отношение полезного времени к об­щей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах.

                                      полезное время

Общая плотность = ———————————— х 100.

                              продолжительность занятий

Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.В за­висимости от задач конкретного занятия, его содержания может менять­ся его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах, - от 60 до 85 %.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непо­средственно затрачиваемого ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигатель­ной активности она должна составлять не менее 70-85%.

                                  время, затраченное на движения

Моторная плотность = ——————————————— х 100.

                                           общее время занятий

Двигательная активность детей зависит от методики организации за­нятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или груп­пового способа организации детей. Но на первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуаль­ный метод обучения, в связи с чем моторная плотность может быть ниже.

 

Приложение 2

Содержание беговых упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения для детей 5-6 лет

1. Бег на носках.

2. Бег широким и мелким шагом.

3. Бег высоко поднимая колени.

4. Бег с выполнением заданий.

5. Бег в сочетании с другими движениями.

6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).

7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.

8. Челночный бег (3 раза по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом.

10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на рас­стояние до 150—200 м.

11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин.

Упражнения для детей 6-7 лет

1. Бегать отводя назад согнутые ноги в коленях,

2. Бегать поднимая вперед прямые ноги.

3. Бег прыжками.

4. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой; прыжками).

5. Бег   широким  шагом  через  препятствия  высотой   10— 15 см.

6. Бег из разных стартовых положений.

7. Бег на скорость — дистанция 30 м.

8. Челночный бег (5 раз по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м каждый.

10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на рас­стояние 200—300 м.

11. Медленный бег в течение 2—3 мин.

 

Приложение 3

Сценарий занятия «Бег вчера и сегодня»

Цели занятия:

Всовместном обсуждении с дошкольниками определить значение бега в жизни человека.

Формирование у детей осознания необходимости бега для сохранения собственного здоровья. Развитие кругозора учащихся, интереса к истории культуры движения и занятий спортом.

Ход занятия

I. Мотивационный блок.

Вопрос детям:

– Что было бы на Земле, если бы люди не умели бегать? Ка­кой была бы жизнь?

Ребята описывают жизнь на Земле.

На видном месте прикреплен плакат, на котором написано одно слово: Неникамен!

Вопрос детям:

– Известна ли вам история, связанная с этим греческим словом? Рассказ об истории необычного марафона.

Эта история произошла в Греции в то время, когда на Грецию напало огромное персидское войско. Оно внезапно появилось возле деревни Марафон недалеко от Афин. Жители Афин, гор­дые и независимые, взялись за оружие, чтобы отстоять свою сво­боду. Войско персидского царя превосходило греческое в десят­ки раз, но греки решили бороться. Прикрываясь щитами, они отважно боролись с врагом. Персидское войско бросилось бе­жать. На поле боя осталось более шести тысяч раненых солдат персидской армии полководца Дария и только около двухсот гре­ческих воинов полководца Мильтиада.

С радостной вестью о победе греков в Афины был послан го­нец — самый быстроногий воин в армии. Его звали Фидипид. Под палящим солнцем, раненый в бою, он бежал 42 километра, пересекая холмы и возвышенности, мелкие речушки и перелес­ки, отделяющие Селение Марафон от Афин.

Разбив ноги в кровь, задыхаясь, Фидипид вбежал в город Афи­ны. «Неникамен!» — сумел сказать воин и упал замертво. Это были его последние слова: он умер, сообщив своей стране, что она победила в жестокой войне.

С 1896 года, времени возрождения Олимпийских игр, мара­фонская дистанция в 42 километра является одной из самых популярных у спортсменов-бегунов.

В 1896 году на Олимпиаде в Афинах первым победителем пер­вых игр на марафонской дистанции стал греческий письмоносец Луис Спирос, который повторил в мирное время в спортивном состязании подвиг своего соотечественника. «Неникамен!» — сказал он после своей победы.

II. Информационный блок.

Бег укрепляет здоровье, делает человека сильным, выносли­вым, ловким, красивым.

Бег помогает человеку закалить свой характер, учит бороться с «не хочу» и «не могу», помогает преодолевать лень.

Занятия бегом приносят удовольствие, радость, желание по­беждать.

«Нужно», «Можно» и «Нельзя» в беге

Ребята формулируют правила поведения во время бега. Во время бега нужно:

–   бежать в удобной одежде и обуви;

–   радоваться тому, что ты можешь выполнять это движение;

–   стремиться выполнять задание как можно лучше;

–   помогать своим одноклассникам в трудных ситуациях;

–   радоваться успеху своих товарищей.

Во время бега можно:

–   замедлять и убыстрять движения:

–   отдыхать, если тебе очень трудно бежать;

–   выполнять больше заданий, если есть желание.

Во время бега нельзя:

–   быть помехой в выполнении упражнения другими детьми;

–   совершать резких движений, толкаться;

–   разговаривать;

–   смеяться над теми, кому выполнять упражнение довольно трудно.

III. Двигательный блок.

Упражнения в беге

Не все упражнения можно сделать на одном занятии. Их можно варьировать в зависимости от интереса и желания дошкольников.

Комплекс упражнений для развития навыков бега 1

упражнение. Мышка

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы по­пробуем имитировать бег мышки.

Дети бегут друг за другом, соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно.

упражнение. На мамонта

Представьте себе, что мы с вами живем не в современном мире, а в древнем. В древние времена самой большой добычей охотников был мамонт. Мы отправляемся на поимку мамонта. Вот он, за деревьями!

Ребята бегут по кругу друг за другом максимально широким шагом.

упражнение. Аэроплан

А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэро­план, нам очень хочется подражать этой красивой серебристой машине.

Ребята становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Уп­ражнение выполняется детьми по очереди. Каждый четверке ребята громко аплодируют после «полета».

Дети бегут, делая маховые движения руками в воздухе.

упражнение. Змейка

Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке теп­ло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться, поне­житься на солнышке. Она улыбается небу, теплому дню. Дети бегут друг за другом зигзагом, изображая змейку.

При выполнении упражнения они:

-   бегут, опустив руки по швам;

-   взяв друг друга за талию;

-   положив друг другу руки на плечи;

-   протянув руки назад и объединив их в замкнутую цепочку.

упражнение. Бег клоуна

Чего только не делает клоун на манеже! Гримасничает, сме­шит взрослых и детей придумывает смешные истории и... бегает.

Бежим так, как смешной клоун.

Дети бегут друг за другом и выполняют следующие дви­жения:

–   взяв себя обеими руками за уши;

–   прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;

–   выпускают пальцы и ставят себе «рожки»,

–   берут себя обеими руками за щеки;

–   зажимают рот ладонями;

–   хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;-   кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;

–   растягивая рот и вытягивая губы трубочкой.

упражнение. Светофор

Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать приказы дорож­ных знаков.

По залу разложены круги, имитирующие сигналы светофо­ра — красный, желтый и зеленый. Дети должны оббегать их по команде учителя. Круги должны быть разных размеров.

IV. Блок творчества.

-   Какое упражнение было интересным?

-   Какое упражнение больше всего запомнилось?

-   Какое упражнение хотелось бы повторить дома?

Подведение результатов занятия.

Приложение 4

Подвижные игры с бегом для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации

Помещение для игр

При выборе игр всегда приходится считаться с раз­мером помещения. Если игры проводятся в большом зале, просторном коридоре или спортивной площадке, никаких ограничений для выбора той или иной под­вижной игры нет. Можно проводить игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом, большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три груп­пы и провести соревнование между ними.

В небольшом помещении возможности ограничены. Если детей много, приходится подбирать только мало­подвижные или тихие игры, игры на внимание, наблю­дательность и т. п. Подвижные игры тоже можно про­водить (например, соревнования-поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети — зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять.

Помещение, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать, чтобы в нем не было грязи и пыли.

Игры на воздухе

Проведение их зависит от времени года и погоды. Некоторые игры планируются на весенний период, дру­гие — на осенний или зимний. В хорошую, теплую пого­ду во дворе, на площадке, в сквере, на опушке леса можно проводить все те игры, которые в плохую погоду прихо­дится проводить в помещении, и те, что только на воздухе и возможны (такие, как лапта или чижик, игры на мест­ности и т. п.). В холодную погоду хороши игры с бегом, прыжками, борьбой. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на воздухе приятным. В дождли­вую погоду игры можно проводить только под навесом.

Зимой, когда выпал снег и залит каток, можно про­водить самые разнообразные игры: со снегом, на конь­ках, на лыжах, на санках. Но предпочтение следует от­давать тем играм, в которых одновременно участвуют все дети, чтобы никто из детей не замерз. Надо строго следить, чтобы дети, разгоряченные играми, не пили холодную воду, не глотали украдкой снег, не сосали сосулек. Мороз до —10EС без ветра – наиболее благо­приятная погода для проведения игр на воздухе. При морозе свыше —12°С и особенно при сильном ветре проводить прогулки и игры на воздухе нельзя.

Групповые игры

Пятнашки

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Игра­ющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнаш­кой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и усложнений, тогда она станет еще интерес­ней. Вот некоторые из них:

1.  Если пятнашка гонится за кем-либо из играю­щих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть — и он уже в безопасности.

3.  Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками.

4. Пятнашка не может запятнать того игрока, кото­рый в минуту опасности возьмется за руки с другим

играющим.

5. Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную на­зад, двумя руками.

6. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытяги­вает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставший­ся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

7. Двое играющих держат в руках скакалку (за кон­цы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.

8.  Пятнашка получает мяч и бросает его в убегаю­щего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может под­нять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка дол­жен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

9. Площадку делят на два, три и даже четыре участ­ка. На каждом участке свой пятнашка (они должны иметь отличительные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игро­ков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пят­нашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.

10. Если играющих немного, можно предложить та­кой вариант игры. Из числа играющих один выбира­ется пастухом, два — волками и 4—5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а пастух — волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрывает, если осалит двух волков, волки — если осалят всех овец.

Охотник  и  сторож

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диаметром в 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлени­ях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо за­пятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сто­рожа. Их можно выручать. Для этого достаточно уда­рить стоящего в кругу по вытянутой им руке (перехо­дить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг. Вырученные звери убегают и присоединяются к ос­тальным. Игра прекращается по усмотрению руково­дителя.

Второй   лишний

Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становится убегающим. Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями. Если играющих много, они становятся по кругу па­рами, в затылок друг другу. В этом случае убегаю­щий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает (в этом варианте игра называется «Тре­тий лишний»). В игре можно установить и другое правило. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоня­ющим, а тот, кто догоняет, — убегающим.

Челнок

Перед началом игры все участники должны встать в круг. В одном месте круг разомкнут. Отсюда начи­нается игра. Из числа играющих выделяются двое: один — догонялка, другой — челнок. Остальные участ­ники игры поднимают руки, образуя воротца. К началу игры в первых воротцах стоит догонялка, а во вторых — челнок. По свистку руководителя игра начинается. Чел­нок бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одни во­ротца, а догонялка со жгутом в руках неотступно пре­следует его. Если догонялка успеет догнать челнок преж­де, чем он дойдет до конца круга, то сам становится челноком, а прежний челнок, осаленный им, идет в ко­нец круга и образует новые воротца. Если же челнок не будет настигнут раньше, чем проскочит последние во­ротца, то он получает жгут и становится догонялкой, а челноком становится очередной игрок из круга.

Лабиринт

Из числа играющих выбираются двое: убегающий и догоняющий. Остальные становятся в колонну по пять человек и размыкаются на длину вытянутых рук. За­тем все поворачиваются направо и опять размыкаются, разведя руки в стороны. Между играющими, таким образом, образуются как бы параллельные коридоры, на­правление которых меняется и зависит от того, в ка­кую сторону они повернуты. В одном из коридоров находится убегающий, его преследует догоняющий. Передвигаться они могут только вдоль коридоров, подлезать под руки нельзя. Руководитель уславливается с участниками игры, что всякий раз, когда он подает сигнал, все поворачи­ваются направо и вновь вытягивают в стороны руки. Благодаря этому убегающий и догоняющий могут неожиданно оказаться в разных коридорах. Если до­гоняющему удастся осалить убегающего, они меня­ются ролями. После этого выделяется новая пара и игра продолжается.

Командные игры

Успей взять кеглю

Играющие выстраиваются в две шеренги и становят­ся лицом друг к другу. Расстояние между ними 10 м. Игроки каждой из шеренг рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами (на равном расстоянии от них) ставят кеглю. Руководитель называет какой-либо номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Каж­дый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто суме­ет это сделать, убегает в свою шеренгу, а противник ста­рается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руко­водитель называет другой номер и бегут другие игро­ки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Сбей мяч

Играющие выстраиваются в две шеренги и становят­ся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет ка­кой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбе­гают. Они должны добежать до противоположной ше­ренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. По­беждает команда, набравшая больше очков.

Бег за флажками

Играющие делятся на две равные команды и выстра­иваются друг против друга на противоположных кон­цах площадки. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 1,5—2 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу руково­дителя игроки обеих команд быстро выбегают к попе­речной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращают­ся за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны ко­манд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать лю­бое количество флажков. Отнимать флажки нельзя: за каждое нарушение этого правила команда получает штрафное очко. На полосу с флажками забегать нельзя.

Гонка с мячом по кругу

Играют 10—12 человек. Они становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого, а потом рассчитываются на первые и вторые номера. Так со­ставляются две команды: одна с четными, другая с не­четными номерами. Руководитель дает волейбольные мячи двум игро­кам, стоящим рядом, т. е. первому и второму номерам. По сигналу они бегут в противоположных направлени­ях, огибая круг с внешней стороны. Каждый из этой пары, вернувшись на свое место, немедленно бросает мяч ближайшему товарищу по команде. Этот игрок, поймав мяч, сейчас же обегает круг, становится на свое место и отсюда перекидывает мяч дальше через одного челове­ка и т. д. Побеждает та команда, в которой все игроки пробе­гут с мячом по кругу раньше.

Игры-эстафеты

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или изви­листой линии). По сигналу руководителя первые но­мера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути воз­вращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку оче­редному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды по 10—12 че­ловек. Каждая команда получает длинную веревку. Иг­роки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или ле­вой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дис­танция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выиг­рывает команда, прибежавшая к финишу первой, при ус­ловии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

Эту игру можно провести и по-другому. Каждая ко­манда выстраивается в колонну по одному. Все подни­мают вверх правую руку и держатся за шнур, натяну­тый вдоль колонны. По сигналу обе команды направля­ются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побежда­ет команда, вернувшаяся раньше.

Скорый поезд

В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бе­жать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие дер­жат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок — паровоз — возвратится на место с полным со­ставом, он должен подать протяжный гудок. Выигрыва­ет команда, первой прибывшая на станцию.

Эстафета с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места броса­ют мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последую­щие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продол­жать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Рак пятится назад

Команды строятся в колонны по одному. Перед каж­дой командой в 10—15 м ставят по флажку. По сигна­лу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходят их справа и точно так же — спиной вперед — возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой. Во время движения оглядываться не разрешается.

Пингвин с мячом

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжка­ми, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершив­шая игру первой.

Эстафета со скакалками

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м одна от другой. У первой линии выстраива­ются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На проти­воположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со ска­калкой вверх. Выигрывает команда, первая закончив­шая эстафету.

Эстафета с длинной скакалкой

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах ста­новятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигна­лу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера выбегают вперед. Их задача — пробе­жать под скакалкой, не задев ее, вернуться назад, кос­нуться рукой вторых игроков и встать в конец своей колонны. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого веревка задела, должен вернуться и повто­рить свою попытку. Побеждает команда, закончившая прыжки первой. При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другими.

Зимой на воздухе

Гонки снежных комов

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоя­нии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу руководителя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впе­реди. Чья команда сумеет раньше доставить ком к ко­нечной черте, та считается выигравшей. Игру нужно начинать по сигналу руководителя. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.

Перебежки

По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Рассто­яние между ними 15—20 м. Между городами вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярную черте города. Первая команда становится вдоль черты одного из городов, вторая, каждый из игроков которой держит по три снежка, — вдоль боковой черты. По команде руководителя игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противополож­ный город. Игроки второй команды бросают в бегу­щих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры. После этого команды меняются местами и игра проводится вновь. Побеждает команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.

Салки со снежками

Одного из играющих выбирают водящим. Осталь­ные разбегаются по площадке, пробегая мимо водяще­го в разных направлениях. Водящий заготавливает за­ранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих. Тот, в кого попали, стано­вится помощником водящего и тоже, не покидая свое­го места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увели­чивается. Игра прекращается, когда будет осалена боль­шая часть игроков.

Гонка, с шайбами

Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резиновый кружок). Перед каждым игроком, в 15—20 м от него, вбивается флажок. По сиг­налу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы до флажков, огибают их и возвращаются. Выиг­рывает тот, кто вернется первым.

На лыжах

Пятнашки на лыжах

До начала игры флажками отмечают границы пло­щадки. Играть могут 10—15 человек. Все игроки — на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими. Дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать. Тот, кого запятнали, становит­ся водящим. Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу».

На одной лыже

Несколько игроков идут 15—20 м на одной лыже, Отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступившись ни разу свободной ногой в снег.

Танки

На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20—25 м. Играющие делятся на группы (по 6—8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока по палке, свободный конец которой он протягивает сле­дующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь — танк. По команде все танки начи­нают двигаться к финишу. Побеждает группа, чей танк придет первым.

На санках

Эстафета

Две команды выстраиваются параллельными ряда­ми, лицом к линии финиша, находящейся в 30—40 м. По сигналу руководителя три игрока от каждой ко­манды: один в санях, другой в упряжке, третий — под­талкивающий сани сзади, бегут до линии финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны, его сменяет тот, кто сидел, а тот, кто подтал­кивал сани, садится в них. Для подталкивания саней сзади выходит следующий игрок команды. Побежда­ет команда, все игроки которой раньше успели прока­титься на санках. Если играющих мало, можно в каж­дом забеге занимать только двух игроков: один везет, другой сидит в санях.

Черепахи

В соревнованиях участвуют 2—3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руководителя игроки стараются как можно скорее доехать на санках до финиша (8—10 м). Каж­дая пара игроков передвигает свои сани, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Согласовать свои действия им очень трудно, так как один из игро­ков сидит лицом в сторону движения, а другой — спи­ной. Побеждает та пара, которая первой доберется до финиша.

из клети в сетиИз клети в сети
Реабилитация для зэка
— это значит никогда не успокаиваться и не расслабляться...
истины своими словамиИстины своими словами
О друзьях и предателях, о тюрьмах и зонах, о добре, зле и вере в Бога...
усталые зэки Не злитесь на небо, усталые зэки
Сборник стихов, в основе которых — опыт современного арестанта.
фсин ФСИН: путь из сумрака
Уникальные факты и обстоятельства работы системы исполнения наказаний.