UA-11904844-8

Синхронное плавание. Парфенов В. А., Кононенко Ю. А.Синхронное плавание. Парфенов В. А., Кононенко Ю. А., Киев, «Здоров'я», 1979. - 104 с.

В книге доктора педагогических наук, ректора Киевского института физкультуры В. А. Парфенова и препо­давателя кафедры плавания Ю. А. Кононенко рас­смотрены роль и значение синхронного плавания как действенного способа пропаганды водного спорта, приведен анализ всех его видов, представ­лена методика обучения.

Большое внимание уделе­но вопросам организации обучения и тренировки, а также соревнований и показательных выступле­ний. Рассчитана на преподавателей, тренеров, ин­структоров, спортсменов.

Музыкальное сопровождение

В синхронном плавании, как и в балете, художествен­ной гимнастике, фигурном катании на коньках, от выбора музыки во многом зависит успешность выполнения ком­позиции. Если музыка является просто аккомпанементом, своеобразным фоном для выступления, то чаще всего ис­пользуют популярные мелодии, песни, джазовые компо­зиции.

Нередко в качестве музыкального сопровождения ис­пользуют серьезные музыкальные формы — для того, чтобы средствами хореографии на воде раскрыть тему, образы, затронутые в музыке. Это могут быть самостоя­тельные музыкальные произведения, музыка к балету, фрагменты из оперных произведений и т. д.

Следует иметь в виду, что по такому пути могут идти уже достаточно опытные фигуристки или коллективы, способные понять и верно интерпретировать эти произ­ведения.

Однако во всех случаях музыка должна быть ритмич­ной, с четко выраженными музыкальными акцентами.