UA-11904844-8

Выбор музыки

Создавая композицию на современные или класси­ческие сюжеты, руководитель, как правило, использует затруднение из-за огромного количества музыкальных произведений, которые можно использовать в качестве аккомпанемента.

Но, остановившись на каком-нибудь из них, он уже мысленно представляет себе особенности ри­сунка на воде в соответствии с избранным музыкальным произведением, характер и форму связок, способы перестроения, соответствие костюмов и различные нюансы в выбранном музыкальном произведении и в средствах хореографии.

Для того чтобы фигуристкам были доступны понятия предлагаемого музыкального произведения, необходимо провести несколько занятий, посвященных основам му­зыкальной подготовки.

Ученики должны знать основные музыкальные поня­тия и термины — такт, ритм, тональность, размер, акцент, тему произведения и др.

После того, как аккомпанемент будет выбран окон­чательно, приступают к углубленной работе над ним. Распределяются роли каждой участницы композиции, и все вместе начинают многократное прослушивание раз­учиваемого музыкального произведения. При этом вы­полняют хронометраж произведения в целом, а также отдельных музыкальных фраз. Обращается внимание на размер и акценты.

После анализа музыкального произведения приступают к следующему этапу — разучиванию композиции на суше. Во время прослушивания нужно предложить учащимся (в качестве самопроверки) определить самим и обозначать хлопком или ударом по предмету размеры произведения, длительность такта, музыкальной фразы и т. д.

Затем на суше выполняются под музыку отдельные части, связки и вся композиция в целом. В воде сначала разучивают отдельные элементы и движения, добиваясь синхронности их выполнения.

Фрагменты композиции можно выполнять в различ­ных построениях, вначале по свистку или по команде лучшей спортсменки, затем под музыкальную фразу, рас­членяя ее на такты.

Лишь после того, как основные движения будут от­лично усвоены, их выполняют уже в виде связок, также сначала под счет, а затем — в соответствии с намечен­ными музыкальными фразами.

Потом переходят к закреплению связок.

После усвоения предложенного материала комбинация исполняется полностью. При этом также проводится хронометраж аккомпанемента. Сравнивают время вы­полнения композиции в воде со временем, которое было определено первоначально, и, учитывая то, что в воде движения выполняются медленнее, чем на суше, прово­дят соответствующую коррекцию.