Синхронное плавание. Парфенов В. А., Кононенко Ю. А.Синхронное плавание. Парфенов В. А., Кононенко Ю. А., Киев, «Здоров'я», 1979. - 104 с.

В книге доктора педагогических наук, ректора Киевского института физкультуры В. А. Парфенова и препо­давателя кафедры плавания Ю. А. Кононенко рас­смотрены роль и значение синхронного плавания как действенного способа пропаганды водного спорта, приведен анализ всех его видов, представ­лена методика обучения.

Большое внимание уделе­но вопросам организации обучения и тренировки, а также соревнований и показательных выступле­ний. Рассчитана на преподавателей, тренеров, ин­структоров, спортсменов.

 

ТЕХНИКА СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ

Синхронное плавание в известной мере сродни худо­жественной гимнастике, фигурному катанию на коньках и, еще более, балету на льду (как уже отмечалось, его не случайно называют «балетом на воде»).

В классическом балете и в балете на льду движения танцоров являются специфическими и значительно отли­чаются от движений при обычной ходьбе, беге или беге на коньках. Своеобразие фигурного катания и балета на льду обеспечивается условиями места выполнения упраж­нений: лед ускоряет движения спортсменов, делает танец более динамичным. Вода же замедляет скорость, а вы­полнение движений в трехмерном пространстве, погру­жения и всплытия, вращения и перевороты с использо­ванием в качестве опоры только водной среды выдвигают новые требования к технике перемещения, к способам контакта с партнерами и др. Поэтому в синхронном пла­вании способы передвижения в воде и техника плавания будут несколько иными, чем в спортивном плавании.

При освоении техники синхронного плавания необхо­димо изучить новые позиции в воде, движения руками и ногами, перемещения вокруг различных осей тела. Кро­ме того, техническая подготовка водных фигуристок должна включать в себя отличное владение четырьмя спортивными способами плавания, умение синхронизиро­вать свои действия с товарищами по команде, ориенти­роваться под водой и т. д. Руки в синхронном плавании служат не только для создания силы тяги (продвигаю­щих усилий) вперед, но и для раскрытия темы произве­дения и художественного образа.

Синхронное плавание относится к технически слож­ным видам спорта, и поэтому движения руками в нем значительно отличаются от спортивного плавания боль­шим разнообразием и арсеналом положений. В синхрон­ном плавании руки при движении могут быть прямыми, согнутыми в различных положениях и в различных на­правлениях. Ими можно работать поочередно или одно­временно.

Во всех вариантах перемещений в воде и при удер­жании необходимой позиции важными являются движе­ния руками «восьмеркой». Они выполняются почти у бе­дер, быстро и энергично.

Синхронное плавание. Парфенов В. А., Кононенко Ю. А., Киев, «Здоров'я», 1979. - 104 с. С. 11.

из клети в сетиИз клети в сети
Реабилитация для зэка
— это значит никогда не успокаиваться и не расслабляться...
истины своими словамиИстины своими словами
О друзьях и предателях, о тюрьмах и зонах, о добре, зле и вере в Бога...
усталые зэки Не злитесь на небо, усталые зэки
Сборник стихов, в основе которых — опыт современного арестанта.
фсин ФСИН: путь из сумрака
Уникальные факты и обстоятельства работы системы исполнения наказаний.