UA-11904844-8

Ярким показателем развития страны является строительство новых населенных пунктов, удаленных от мегаполисов. Почему, именно, удаленных? Потому что удаленность, в данном случае, означает независимость от существующих центров снабжения, как в процессе строительства, так и развития нового поселения и соответствующих инфраструктур.

Моральный и экономический кризис нашей ФСИН начался как раз с того момента, когда огромное количество исправительных колоний стали «ютиться» близ больших городов и поселков. «Одомашниваясь», колонии стали походить на городскую квартирку с лифтом, горячей и холодной водой, электричеством и другими прелестями городского комфорта. Жильцы этой «квартиры», подобно настоящим горожанам стали капризны и зависимы от близости магазинов, школ, автостоянок, парков и веток общественного транспорта. И жильцы тут не только сами осужденные, но более всего – сами служащие системы исполнения наказаний – ответственные домоправители, построившие свою недвижимость в элитном спальном районе городов.

Современное освоение восточных областей России прекратилось лишь по одной причине – властные чиновники тоже «одомашнилась». Спрос на новые деревни, города и поселки упал. Правящую элиту захватили личные интересы обогащения, и она стала предавать забвению заботу о стране и ее геополитических интересах. Перестав освоение новых земель, презрев традиции своих предшественников – князей и царей, уделявших много внимания заселению подвластных им территорий, мы показали всему миру, что мы нерадивые хозяева своей земли. А в таких случаях, всегда находятся желающие эту землю отобрать. И они уже это делают.

Начинания великого русского царя Иоанна Васильевича IV (Грозного), расширившего границы русского царства на восток, продолжили его приемники. Особенно отличились царь Петр I и императрица Екатерина II. Последняя, чтобы укрепить южные границы империи, миловала бунтарей-казаков с условием, что они поселятся в степных краях – на южных склонах Уральских гор, и построят хутора и села, которые станут форпостами российского государства.

Южная граница современной России от Каспийского моря до Алтая сформировалась благодаря усилиям этой императрицы и преданному служению бывших преступников – бунтарей из разного люда.

Если посмотреть на карту России, а точнее на Оренбургскую область, то можно увидеть многочисленные населенные пункты; современные города и поселки, прежде основанные нашими предками, расположенные по линии с запада на восток, четко отграничивая «где наше, а где ваше».

А что, если и сейчас проанализировав опыт российских монархов, использовать человеческие ресурсы, которые бесцельно прозябают в наших колониях для освоения территории Западной и Восточной Сибири? Думаю, найдется немало осужденных, которые бы добровольно согласились строить своими силами какой-нибудь поселок или деревеньку в сибирской глуши. И если члены семьи осужденного пожелают быть вместе с ним, значит, пусть будут – трудятся в интересах государства.

Такая практика наказания называется ссылкой. В истории России она широко применялась и доказала свою эффективность. Использование такой методики содержания осужденных, позволяла российскому государству осваивать малозаселенные территории и охранять рубежи от вторжения (расселения) народов из соседних государств. Например, полуостров Сахалин – форпост тихоокеанского морского буфера безопасности России, практически полностью был освоен и заселен ссыльными.

Секрет эффективности «ссыльной политики» прост. Силами ссыльных строились новые административные поселения и обустраивалась их инфраструктура, а после истечения срока наказания большинство ссыльных оставались в них на постоянное место жительства, фактически становясь коренным населением освоенной территории.

В наше время, время высоких технологий, изобилия современных строительных материалов и высокопроизводительных автономных энергосистем, не будет большой проблемой построить качественное жилье даже в глуши. К тому же, освоение удаленных от мегаполисов местностей, это параллельная разработка новых сырьевых месторождений и строительство необходимых стратегических объектов, что будет гарантировать хорошо оплачиваемые рабочие места. Вкупе с относительной свободой – жить и трудиться вне стен и заборов вместе со своей семьей, возможностью за несколько лет отстроить свое собственное жилье и обзавестись хозяйством, это условия, которые послужат демографическому росту населения именно в малозаселенных территориях нашей страны.

Система тюрем способна обеспечивать себя сама и быть полезной даже тогда, когда она изолирована от экономико-политических процессов в стране. На то она и параллельная вотчина со своим ресурсно-трудовым генератором – спецконтингентом.

Российское тюремное ведомство должно быть именно российским тюремным ведомством! Пусть многие его критикуют и недолюбливают – это место особенное. Но даже спецконтингент, заключенный в нем под стражу должен доверять своим начальникам, поставленным над ним, как доверяют отцу, который наказывая не истязает, а дает наказ – учит и вразумляет.

В дни, когда нашей стране предстоит выдержать очередной натиск завистников и агрессоров, позарившихся на нашу государственность, нужно, чтобы ФСИН РФ стала верной помощницей государства, влилась в его долгосрочные программы и делала свое дело на пользу всего народа России.

Как из огромной армии лиц, содержащихся в местах лишения свободы воспитать действительно добропорядочных граждан своей страны, а не рецедивистов-преступников?

Каким образом время, которое осужденные проводят в исправительных учреждениях направить на пользу всего государства их самих и членов их семей?

В этой книге будут предложены оптимальные для нашего времени решения вышеуказанных вопросов. Автор надеется, что они найдут понимание и одобрение не только у представителей гражданского общества, но и у государственных служащих, болеющих душой за дело укрепления обороноспособности, целостности и безопасности нашей Родины.

Вепрев А.Н. ФСИН: Путь из сумрака.