UA-11904844-8

Сегодня мы все чаще стали говорить о том, что наша современная система исполнения наказаний не способна помимо обыкновенного содержания под стражей в изоляции, перевоспитывать свой спецконтингент. Такие толки происходят на фоне актуальной общественной проблемы преступности. Но эти разговоры не связаны с процессом роста преступности, а скорее с устойчивым процессом старения рецидивистов - преступников, которых тюрьма не исправила, а наоборот - сделала их постояльцами своего ремесла и как результат - постояльцами жизни за забором.

При этом, нужно понимать и то, что на смену старых рецидивистов приходят новые, т.е. подрастающая в лагерях и тюрьмах смена. Все это происходит системно, а значит процесс этот не спонтанный, а регулируемый. Поэтому в обществе и поднимается вопрос об абсурдности идеи перевоспитания осужденных, т.к. за годы существования этой гулаговской модели системы исполнения наказаний, которая не изжила пока себя и в наше время, никаких положительных результатов по перевоспитанию осужденных еще никто никогда не видел.

Получается, что общество граждан-налогоплательщиков не удовлетворено обещанными системой ФСИН результатами исправления преступников. Для чего же тогда государство, которое содержит по всей территории нашей страны около 800 колоний, не считая тюрем в каждом столичном городе в регионах (следственных изоляторов СИЗО) в ведомстве 89-ти региональных управлений ФСИН?

Общество уже давно смирилось с тем фактом, что в колониях и тюрьмах в большинстве случаев не происходит никакого перевоспитания, а скорее наоборот - нераскаянные преступники (таких большинство) укрепляются в своих пороках и грехах. Взгляд общественности на такие факты сформировал дискриминационный тип мышления общества, который очень удобен и вполне оправдывает себя, как универсальный способ защиты от контактов с бывшими уголовниками. Мол, если там не вылечили, то с больными лучше не контактировать, а то заразиться можно. Вот и гонят работодатели от себя подальше бывших зэков, пытающихся устроиться на работу, чтобы честным трудом заработать себе на хлеб. Служба охраны современных фирм, как правило проверяет анкеты и резюме ищущих работу граждан, освободившихся из МЛС. И вот статистика: 95% обратившихся получают отказ, 5 "успешных процентов", которым удалось быстро трудоустроиться составляют осужденные, у которых работодатели - либо их родственники или близкие друзья. Разумеется, что возглавляют такие охранки, как правило бывшие милиционеры, ставшие пенсионерами. Кому как не им, ловившим и предававшим когда то суду этих бывших преступников, необходимо и далее не доверять им, и проявляя бдительность и осторожность (если речь идет о сохранении хозяйства своего шефа, который поручил ему безопасность своей конторы), гнать их поганой метлой. "Тут не до сентиментальных эмоций и переживаний за чью то голодную семью и тяжелую судьбу. Тут надо свою шкуру спасать и о своих детях думать. А эти уголовники, пусть сами что-нибудь придумывают, их же никто не просил законы нарушать, все равно, они как были уголовниками так ими и остались, и вообще - моя хата с краю..."

Однако, не дадим волю не сидевшим в тюрьме и зоне судьям-умникам, так односторонне судить о том, исправление не возможно. Откуда им знать о том - что происходит в уме и сердце заключенного, который несколько лет подряд ест одну и туже скудную пищу, видит одну и ту же серую картину окружающего его лагерного или камерного мира, видит одни и те же лица сокамерников и сотрудников учреждения? "Сытый голодного не разумеет" да и не нужно им этого, стоящим по разные стороны баррикад.

Давайте отойдем от классических схем упреков государства и его служащих в том, что у нас все плохо, и в том числе в тюрьмах не перевоспитывают. Считать, что государственный силовой институт УФСИН реально способен исправлять кого то, это фальсификация фактов. Просто, эту идею об исправительно-трудовых колониях навязали нам озлобленные правители прошлого века, которые к тому же научились на этом не плохо зарабатывать глобальными хищениями бюджетных средств.

По истине и сути, тюрьма не должна быть приятным местом где о преступнике заботятся и уговаривают его больше так не делать, она таковой у нас и не является. Однако, нам навязали идею о том, что все колонии у нас исправительные, а значит там работают "отважные педагоги", которые исправляют злых монстров - преступников. Разумеется, таким отважным педагогам нужно платить зарплату и создавать все необходимые условия для их жизни и нелегкого труда. По сценарию разработчиков такой "милостивой" педагогической схемы, такие "исправительные" колонии должны быть закрытыми режимными объектами, чтобы туда никто нос не совал и не смог бы увидеть всю бутафорию этого большого спектакля под названием "исправительная колония". Вся эта "лечебно-педагогическая" бутафория для тюрьмы и зоны есть не что иное, как глобальная афера богоборцев, сделавших из тюрьмы, как государственного инструмента наказания преступников - свой собственный бизнес и средство удерживать власть.

Сама по себе тюрьма, это "изобретение" не человека, но завет Божий, о чем написано в Библии (книга Ветхого Завета Второзаконие гл. 19):

"Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах их и домах их, тогда отдели себе три города среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе во владение; устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце. И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня; кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не [подлежит] осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня; посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города."

Так зарождались первые колонии поселения и возможно колонии, где люди укрывались от мести родственников потерпевших. В Библии ничего не сказано о роли этих поселений (городов), как исправительных центров и уж тем более о перевоспитании. Такова истина, у Бога не может быть бессмысленных случайностей или не точностей. Значит тюрьма есть вполне определенное место, нужное не только обществу и потерпевшим, но и самим заключенным в нее, т.к. Бог любит всех нас - и праведников и грешников и ждет от нас одного - покаяния и спасения нас (но не без нас).

Если сегодня мы не можем получить желаемый результат исправления осужденных, значит тюрьма, как государственный и общественный инструмент вразумления преступников скорее всего оказался в руках неумелого мастера, у которого все валится из рук, инструмент тупиться и ломается, а выполняемая этим инструментом работа некачественна.

Наши современные, озлобленные на людей от суетности своего жития и атеизма законотворцы и с ними - исполнители наказания (наши тюремщики), не любят вдумываться в истинный смысл таких понятий, как "преступление и наказание", как "тюрьма и воля", как "Бог и дьявол", как смысл жизни и т.д. Зачем это им - практическим материалистам, которые считают себя законом и властью? Эдакая языческая жестокость с признаками воинствующего атеизма правит сознанием этих людей, когда они на выполняют свою работу. Кстати, их работа - исполнять наказание, это скорее карать, чем кого то исправлять. Ведь исправить т.е. изменить человека к лучшему можно только тогда, когда любишь его. Стоит ли говорить о любви наших УФСИН-овцев к нашим осужденным? Зэки для них, это вроде как люди, но только уже лишенные с обычным человеком - равенства, а значит, это уже нечто вроде скота. А к зэко-скоту и отношение совершенно иное, и это отношение мы испытали и знаем. Под понятие "исправление" у нас в системе исполнения наказания более походит слово "сломать", т.е. насильно надорвать имеющие взгляды и устои, и подменить их идеалами предателей. Не случайно, что в системе исполнения наказания, в оперативных методиках, (наследие ГУЛАГА) до сих пор процветает один из самых их любимых критериев отбора - "вставших на путь исправления" зэков, которые по сути своей стали стукачами, способными продать не только чужих, но и своих. Вот он, этот страшный критерий исправления! Кем будут эти "исправившиеся" иуды, когда затеряются в гражданском обществе. Хотя, им не дадут затеряться. Такие оборотни всегда нужны.

По всей логике вещей, возврат заключенного к прежнему состоянию возможен при отдаче им обществу и государству некой платы в виде рабского труда на государство в лице системы исполнения наказания за период срока изоляции в суровых условиях проживания. В принципе это нормально, т.к. это истина, утвержденная изначально Богом, а не постановлением какого-нибудь вождя - истина, которая работает именно так у всех народов мира, во всех государствах. Следовательно, преступник, оказавшийся по беспрепятственному и никем не искажаемому ходу течения этой истины, в состоянии исправиться и измениться до прежнего - здорового состояния своей души, если никто при этом не станет ему в этом препятствовать и запрещать это сделать. Достаточно создать трезвые и здоровые условия для изоляции человека от общества со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде уединения от суеты мира, условий для труда и учебы, строгого быта, как человек, подобно монаху начнет перерождаться и очищаться от всего лишнего в своей внутренней и внешней жизни, хотя происходить все это должно при обязательном присутствии в душе человека высокого и чистого идеала к которому человек всегда будет стремиться.

Наши светские воспитатели и учителя, (начиная от родителей) всегда говорили нам, что нужно стать "настоящим человеком". Кокой он, этот настоящий человек? Очень хорошо сказал по этому поводу известный православный батюшка и писатель - иерей Владимир (Соколов). Вот строки из его книги "На гране жизни".

"Для ищущего человека вопрос в тюрьме так и стоит: сделаться истинным Человеком или окончательно озвереть? Поэтому прежде чем стать Человеком, необходимо узнать: кто же такой истинный человек? Тюремное сообщество является не только частью всего человечества, но, в силу своей замкнутости, и его моделью, поэтому и проблемы тюрьмы - это проблемы всего человечества. Каким образом вообще человек осознает, что его жизнь неверно устроена? Очевидно, у него имеется тот идеальный образ бытия, сопоставляя с которым реальную жизнь, он осознает ее искаженность. Изменение и покаяние было бы невозможно без приобщения к этому идеалу. Да и вообще жизнь человека невозможна без идеала, который подспудно наполняет ее часто неведомым ему смыслом. Если даже человек считает, что мир бессмысленен, а поэтому бессмысленна и его жизнь, то откуда у него взялась жажда и понятие самого смысла, ведь мерилом бессмысленности всегда является смысл? Человек, не имеющий этого мерила в самом себе, будет доволен миром, потому что повод для недовольства рождается только из сознания несоответствия мира идеалу или смыслу. Неудовлетворенность же бессмыслицей жизни - есть уже начало обретения ее смысла. Поэтому на той границе, где жизнь ускользает и обессмысливается, человек начинает отчаянно искать Истину, незыблемую идеальную сущность Бытия..."

Замечательные слова, не лишенного особой благодати Божией и дара слова православного пастыря!

Как видим, секрет исправления осужденного прост: поиск смысла жизни и дальше уже начинается большая работа над собой и в себе. Идеал тут быстро находится и человек начинает осознавать, что со своим грузом пороков и грехов далеко не уйдешь. Вот тут то, человек ставит своей главной задачей - спасение души, а это автоматическое исправление самого себя для Бога и уж тем более ради реабилитации в обществе. Все чем тут может помочь тюремная власть, - это не мешать.

Есть ли в тюремном ведомстве в нашей стране идеалы для исправления осужденных? Только один однозначный ответ можно дать на этот вопрос: в УФСИН таких идеалов нет! Не нужно имитировать из себя перевоспитателей для убийц, насильников, воров и прочих. Какой образ и идеал им можно дать для изменения их жизни за решеткой?, - образ законопослушного гражданина? А где он, этот "законопослушный гражданин"? Для здравых людей идеалом всегда был и должен оставаться Бог и все угодившие Ему при жизни люди, куда стоит отнести и героев войн, сражавшихся за отчизну. Невозможно заменить эти высшие идеалы какими-либо сказками про законопослушные образцы граждан, "честно" "заработавших" "свои" миллионы и покупающих для "пользы" нашей страны футбольные и яхты. На кого же смотреть из людей смертных, что бы и детям своим в пример? Ну безбожники мы стали, святынь своих не знаем и веры не имеем, стесняемся на людях эту веру исповедовать и все стремимся чужую веру подхвалить, (а свою хаем) да уровнять всех, что "Бог у всех мол один, только веры разные". Если Он один, то и примером для подражания должны быть те, кто угодил Ему и прославился. А кто прославился и кто угодил - вот тут уже, надо разбираться, а разбираться начнешь, тут глядишь и разберешься. А как разберешься, так и поймешь, кто есть кто и почему это так, а не иначе.

На самом деле в УФСИН работают все люди взрослые и прекрасно понимают, что их методами никого и никогда не исправить и это естественно. Вся беда в том, что табличка с надписью "ИК..." обозначает "исправительная колония", а исправление это целый мудреный процесс, который требует очень много средств и в этом заключена вся проблема. Эта проблема - проблема общества, которое платит налоги за то, чтобы преступников не только изолировали, но еще и исправляли - перевоспитывали. А вместо этого, общество получает еще более опасных и озлобленных явных или затаившихся мстителей.

Государственная система понимает это и принимает все возможные меры для того, чтобы этих мстителей не подпускать близко к рычагам и механизмам власти. Как известно, никто из прежде гражданских, бывших осужденными и отбывшими реальные срока - не будут приняты на работу в госструктуры и стратегически важные объекты. Это есть самая настоящая и узаконенная дискриминация категории граждан, которые являются бывшими заключенными. Представителей этой категории слишком много в нашей стране, чтобы кое-кому не начать уже в серьез задумываться о формировании этой категории в целый политико-социальный класс.    

Система ФСИН сама целенаправленно и методично, год за годом производит этот "класс". Именно "исправительные" методики, применяемые в наших колониях приводят к оскотиниванью прошедших это исправление в зонах. Не зря же говорят: "благими намерениями выстлана дорога в ад".

Глядя на все это исправление хочется сказать этим исправителям: все, ребятки, - хватит! Посадили, запечатали, изолировали, оградили - только не губите души наказуемых методами вашего исправления и членов их семей то же не добивайте горем от того, что они уже никогда не разузнают в своем чаде человека, вернувшегося из мест лишения свободы. И остальной народ не надо дурить и вводить в пучину ненависти друг к другу - "я гражданин, а ты уголовник" (ну, это понятно - разделяй и властвуй).

Думаю, нужно отдать осужденному человеку все то, что у него было отнято или не было этого совсем. Для кого-то, это отнятые прежде материнская любовь и отцовская строгость, а для кого-то - образование и семья. Для кого-то - просто внимание и забота. Из всего отнятого можно уверено сказать, что везде в этих отнятых и недополученных нематериальных процессов присутствует обыкновенная любовь к ближнему! Если нет ее этой любви, то все исправлялки и методики тщетны. Кто вернет преступникам любовь, которую они недополучили и стали таковыми? Кто у нас вообще - любит преступников? Не Тот ли, Кто был посреди двух преступников в центре? Кто любит всех и больных и здоровых, и грешников, и праведников? Только Тот, Кто им Отец и их Создатель. Поэтому, исправляться и перевоспитываться человек может и должен, но не у психологов в ИК под присмотром начальника отряда по замысловатым методам и концепциям озлобленных сочинителей, а напрямую - у Истины, имя которой - Бог!

© А.Ю. Мозалёв, 2013