В нашем окружении редко встречается вид, не содержащий в себе творений человеческих рук, будь то дом, мост, дорога или сельскохозяйственная техника. Их необходимо включить в пейзажное изображение.
Рисуя здания, начинайте с тщательной проработки линий перспективы, чтобы визуально выделить архитектуру, памятники и другие городские объекты. Строения вдалеке следует рисовать в общих чертах, не прорисовывая деталей, а на переднем плане они рисуются подробно. Важно изображать людей пропорционально зданиям. На схемах ниже показано, как соотносятся высота мужчины, двери, окна и фасад дома.
Потренируйтесь рисовать элементы здания крупным планом. Это поможет вам рассмотреть и изучить текстуры разных материалов (древесины, кирпича, металла, камня и так далее).
Кирпич
Дверь и маленькое окно старого тосканского дома. Странное на первый взгляд расположение окна становится понятным, когда выясняется, что это световой люк. Понаблюдайте за любопытными особенностями с натуры — в старых сельских домах вы часто увидите такие детали.
Дымоход
Массивная скала и сложенная из камня стена. Материалы похожи, но их размеры сильно отличаются.
Во многих случаях требуется добавить что-нибудь для сравнения, чтобы продемонстрировать масштаб каждого (я добавил человека и цветок).
Этот небольшой карандашный этюд я сделал в тосканской деревне.
Меня привлек необычный ракурс.
На первое место выступают не собственно архитектурные элементы, а геометрический ритм домов и чередование света и тени.
Холм на фоне — «не в фокусе», такого эффекта я добился, растерев линии пальцем; прочие планы проработаны более четко, так как они ближе. В стене мостика вы можете различить каменную кладку но на стенах домов вдалеке я лишь слегка наметил ее рисунок. Гораздо более темные участки я покрыл перекрестной штриховкой.
Гуляя в поисках интересных городских сюжетов, делайте фотографии, но самое главное — рисуйте как можно больше эскизов.